Вид деятельности | Знания, умения, навыки детей |
Ребёнок и окружающий мир | Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, трикотаж и т.п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т.п.).Определять происхождение рукотворных предметов. Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов (цвет, форма, величина, строение, материал). Знать существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей. Знать дату своего рождения, своё отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей. Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России; о воинах – защитниках Отечества. Знать дорожные знаки и их назначение. Знать русский национальный костюм, традиции, обычаи и фольклор. Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностях, их обычаях, традициях, фольклоре, труде и т.д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых; о героях космоса; государственных праздниках. Расширять представления детей о школе, стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе. Закреплять и углублять представления о комнатных растениях, растительности леса, луга, сада, поля; о домашних и диких животных, птицах. Знакомить с растениями и животными родного края, занесёнными в Красную книгу. Обобщать и систематизировать знания детей о жизнедеятельности растений и животных. Формировать представления о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); желание беречь природу. Систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в природе. |
Развитие речи | Участвовать в коллективном разговоре: задавать вопросы, отвечать на них, аргументируя ответ; последовательно и логично, понятно для собеседников рассказывать о факте, событии, явлении.Быть доброжелательными собеседниками, говорить спокойно, не повышая голоса. Употреблять в речи синонимы, антонимы, сложные предложения разных видов. Различать понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называть в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находить в предложении слова с заданным звуком, определять место звука в слове. Делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами (на-ша Ма-ша, ма-ли-на, бе-рё-за) на части. Пересказывать и драматизировать небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы из опыта, о предмете, по сюжетной картинке, набору картин с фабульным развитием действия. |
Формирование элементарных математических представлений | Знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц) и состав чисел первого пятка из двух меньших.Знать как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряду. Знать цифры от 0 до 9; знаки +, -, =; монеты достоинством 1, 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей. Знать название текущего месяца, последовательность дней недели. Уметь называть числа в прямом и обратном порядке. Уметь соотносить цифру и количество предметов. Уметь составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться арифметическими знаками действий. Уметь измерять длину предметов с помощью условной меры. Уметь составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера. Уметь делить круг, квадрат на две и четыре равные части. Уметь ориентироваться на листе клетчатой бумаги. Уметь считать (отсчитывать) предметы в пределах 10 – 20. Уметь пользоваться порядковыми и количественными числительными для определения общего количества предметов и места определённого предмета в ряду. Уметь составлять число из единиц (в пределах 10). Уметь составлять из двух меньших и раскладывать на два меньших числа (в пределах 10). |
Художественная литература | Различать жанры литературных произведений; аргументировать свой ответ, объясняя, что прослушали сказку (рассказ, стихотворение).Называть любимые сказки и рассказы; прочесть 1-2 любимых стихотворения, 2-3 считалки; вспомнить 2-3 загадки. Называть двух- трёх авторов и двух- трёх иллюстраторов детских книг. Уметь пересказать отрывок из сказки, небольшого рассказа. |
Рисование | Знать разные виды изобразительного искусства: живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное и народное искусство.Высказывать эстетические суждения о произведениях искусства. Создавать индивидуальные и коллективные рисунки, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни, литературных произведений. Использовать в рисовании разные материалы и способы создания изображения. Создавать узоры по мотивам народных росписей: городецкая, гжельская, хохломская, жостовская. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек. |
Лепка | Лепить различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; девочка танцует; дети делают гимнастику – коллективная композиция).Создавать скульптурные группы из двух-трёх фигур, уметь передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Выполнять декоративные композиции способами налепа и рельефа. Расписывать вылепленные изделия по мотивам народного искусства. |
Аппликация | Создавать предметные и сюжетные изображения с натуры и по представлению, развивать чувство композиции.Составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной формы; изображать птиц, животных по замыслу детей и по мотивам народного искусства. Применять разные приёмы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений; учить мозаичному способу изображения с предварительным лёгким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. |
Конструирование | Создавать модели из пластмассового и деревянного конструкторов по рисунку и словесной инструкции. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям (жилые дома, театры, дворцы, фермы и др.).Развивать умение планировать процесс возведения постройки. Создавать различные модели (здания, самолёты, поезда, машины, мебель) по рисунку, по словесной инструкции взрослого, по собственному замыслу. |
Ручной труд | Складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях (будёновка, пилотка), использовать разную по фактуре бумагу, делать разметку с помощью шаблона.Переплетать бумажную основу полосками цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Создавать объёмные игрушки в технике оригами. Работать с иголкой (вдевать нитку в иголку, завязывать узелок, пришивать пуговицу, вешалку, шить простейшие изделия (мешочек для семян, фартучек для кукол, игольница) швом «вперёд иголку». Создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). |