Вид деятельности | Знания, умения, навыки детей |
Ребёнок и окружающий мир | Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.Различать и называть овощи, фрукты и ягоды. Узнавать разные породы деревьев по коре и листьям. Приобщать детей к уходу за комнатными растениями. Расширять представления о домашних животных и их детёнышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Расширять представления о жизни в природных условиях диких животных: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбами: делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам. Уметь рассказывать о своём родном городе (посёлке, селе). Иметь представление о профессиях (шофёр, продавец, врач, воспитатель). Интересоваться работой родителей, знать, где они работают. |
Развитие речи | Активно сопровождать речью свою деятельность.Описывать предмет, игрушку, картину (по образцу взрослого). Определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между). Определять части суток. Употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные). Понимать и употреблять слова-антонимы (светло-темно, добрый-злой). Активно употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние, этические качества, эстетические характеристики, разнообразные свойства и качества предметов. |
Развитие элементарных математических представлений | Считать в пределах 5 (количественный и порядковый счёт), отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счёту?».Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте. Различать и называть треугольник, круг, квадрат; шар, куб, цилиндр. Знать их характерные отличия. Определять части суток. Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз). Сравнивать 3-5 предметов разной величины, раскладывая их в возрастающем порядке по длине (ширине, высоте). Различать левую и правую руки. |
Художественная литература | Высказать желание послушать определённое литературное произведение.С интересом рассматривать иллюстрации. Назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение, под контролем взрослого выбрать с помощью считалки водящего. С помощью взрослого драматизировать (инсценировать) небольшие сказки. Дети пытаются осмысленно отвечать на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто особенно понравился и почему?», «Какой отрывок прочесть ещё раз?». |
Рисование | При передаче сюжета располагать изображения на всём листе, правильно передавать соотношение предметов по величине.Расширять представления о цветах и оттенках, добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зелёный), формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки. Учить закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки — концом ворса кисти. Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Уметь создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров; познакомить детей с городецкими изделиями, выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. |
Лепка | Закреплять приёмы лепки, освоенные ранее; учить прищипыванию с лёгким оттягиванием всех краёв сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котёнка, клюв у птички). Уметь сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки.Учить приёмам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с использованием стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. |
Аппликация | Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезанию, начиная с навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.) Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов. Использовать этот приём для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.Составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур. |
Конструирование | Сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета.Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки для украшения участка, поздравительная открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому — окна, двери, трубу; к автобусу — колёса; к стулу — спинку). Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ёжики и т.д.) Учить использовать для закрепления частей клей, пластилин; применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы. |