МБДОУ
  • +7 (473) 221-94-58
Воронеж, Димитрова ул, 128

Отчет о результатах самообследования

 

I. Общая характеристика образовательного учреждения.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82»  был открыт в 1968 году и располагается по адресу: г.Воронеж , улица Димитрова,128 .

Учредитель- администрация городского округа город Воронеж.

Полное наименование учреждения: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82» города Воронежа.

Сокращённое наименование Учреждения: МБДОУ № 82.

Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении обособленное имущество,  самостоятельный баланс, счёт в финансовых органах местного самоуправления, круглую печать со своим полным наименованием на русском языке и указанием места нахождения, штампы.

Лицензия на  право  ведения  образовательной деятельности №-3799 от 28 мая 2012г. Срок действия – бессрочно.

Свидетельство о государственной аккредитации  ГА 026163 № ИН-0305 ОТ 31 АВГУСТА 2009г.

Юридический адрес учреждения: 394002 город Воронеж, улица Димитрова,128

Информационный сайт МБДОУ №82: http://detsadik82.ru/

Адрес электронной почты: sadik82k@mail.ru

Режим работы: с 07 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, длительность — 12 часов,

суббота-воскресенье: выходной.

Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:

  • Договором      о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
  • Трудовым      договором с руководителем ДОУ;
  • Коллективным      договором;
  • Договором      с родителями;
  • Договором      с централизованной бухгалтерией.

Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:

§         Устав

§         Основная общеобразовательная программа МБДОУ

§         Штатное расписание Учреждения;

§         Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

§         Правила внутреннего трудового распорядка;

§         Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей  в Учреждении;

§         Положение о педагогическом совете;

§         Годовой план работы Учреждения;

§         Учебный график;

§         Режим дня;

§         Положение о  зарплате работников МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 82» города Воронежа и другие приложения к Коллективному договору.

§         Положение о Родительском собрании Учреждения;

 

Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законом РФ «Об образовании» и на основании Устава детского сада. Непосредственное управление детским садом осуществляет заведующий  Клюшникова Марина Викторовна, стаж педагогической работы - 30 лет, в данной должности 6 лет, имеющая первую  квалификационную категорию.

 

Формами самоуправления МБДОУ являются:

  • педагогический      совет;
  • общее      собрание работников;

Условия приема воспитанников в ДОУ

Прием в ДОУ  осуществляется в соответствии с Положением о порядке приёма детей в муниципальные дошкольные образовательные  учреждения города Воронежа, реализующие основные общеобразовательные программы дошкольного образования.

Отношения между родителями воспитанников и законными представителями строятся на договорной основе.

Общее количество групп – 6, в том числе 1 группа раннего возраста и 1 логопедическая.

Общее количество воспитанников в настоящее время – 159 детей.

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 82» города Воронежа осуществляет свою деятельность в соответствии:

•         Конституция Российской Федерации,

•          Конвенция «О правах ребенка»,

•          закон Российской Федерации «Об образовании»,

•          законы  и подзаконные акты Российской Федерации,

•          указы и распоряжения Президента Российской Федерации,

•          постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации,

•          Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении,

•          законодательные и иные правовые акты государственных органов,

•          нормативные правовые акты органов местного самоуправления города Воронежа,

•          решения органов управления образованием всех уровней,

•          Устав ДОУ

•          локальные акты с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН

2.4.1.2660-10

I. Условия осуществления образовательного процесса

В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего государственным стандартам:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования;

2. Программы дополнительного образования следующих направленностей:

  • физкультурно-спортивной;
  • краеведческой;
  • художественно-эстетической;
  • экологической;
  • нравственно-патриотической;
  • социально-педагогической;
  • естественнонаучной.

 

Основной целью деятельности МБДОУ является  оптимизация педагогического процесса в ДОУ для повышения качества дошкольного образования. В основе учебно-воспитательной работы лежит взаимодействие педагогического персонала, администрации и родителей. Основными участниками воспитательно-образовательного процесса являются дети, родители, педагоги, специалисты.

Особенности образовательного процесса.

Группы функционируют в режиме 5 дневной рабочей недели.

Образовательный процесс осуществляется по двум режимам в каждой возрастной группе: с учетом теплого и холодного периода года.

Созданы все условия для разностороннего развития детей с 2 до 7 лет — детский сад оснащен оборудованием для разнообразных видов детской деятельности в помещении и на участках.

Все  компоненты развивающей предметной среды  детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. В ДОУ функционирует 6 групп (соответственно 6 групповых помещений, 6  теневых навесов на прогулочных участках). В наличии: методический кабинет, музыкальный зал, совмещённый с физкультурным, кабинет логопеда,  медицинский блок, состоящий из кабинета врача и процедурного кабинета,  спортивная площадка.

Создана современная информационно-техническая база: компьютеры, ТВ, DVD, музыкальный центр, магнитофоны, видео и аудио материалы для работы с детьми и педагогами, с 2012 г. с информацией о деятельности учреждения  можно ознакомиться на сайте.

 

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет взаимодействие с социумом.  Наблюдается тенденция к расширению и углублению связей дошкольного образовательного учреждения с другими образовательными, медицинскими учреждениями и учреждениями культуры, в т.ч. с библиотекой.

 

Социальное партнерство дошкольного образовательного учреждения

 

Организация

Содержание работы

Отдел мониторинга Левобережного   района  города Воронежа

Координация функционирования МБДОУ   № 82

МОУ  школа № 54

Работа по преемственности

МУЗ  городская больница № 16 ( детская   поликлиника № 7)

Медицинское обслуживание   воспитанников

Городская детско-юношеская   библиотека № 14

Организация экскурсий, конкурсов,   праздников книг, встреч с интересными людьми.

 

Непосредственная образовательная деятельность (НОД) с  9.00 часов.

Продолжительность НОД:

в ясельной группе  (дети от 2 до 3 лет) – 8 – 10 минут;

в младшей группе (дети от 3 до 4 лет) – 15 минут;

в средней группе (дети от 4 до 5 лет) – 20 минут;

в старшей группе (дети от 5 до 6 лет) – 25 минут;

в подготовительной к школе группе (дети от 6 до 7 лет) – 30 минут, в логопедической группе – индивидуальные занятия.

В середине НОД педагоги проводят физкультминутку. Предусмотрены  перерывы длительностью 10 минут.

Общий объем  обязательной части программы  составляет не менее 80% времени и рассчитан в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное  на:

образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности; образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную  деятельность — взаимодействие с семьями детей.

Режим деятельности ДОУ является гибким и строится в зависимости от социального заказа родителей, наличия специалистов, педагогов, медицинского работника.

Медицинское обслуживание

- обеспечивается врачом-педиатром детской поликлиники № 7  и медицинской сестрой, которые наряду с администрацией и педагогическим персоналом несут ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Обеспечение безопасности  учреждения.

В МБДОУ созданы условия по организации безопасности образовательного процесс  в соответствии с Федеральным Законом от 17.07.1999 г. № 181-ФЗ «Об основах  пожарной безопасности в Российской Федерации».

В учреждении проделана определенная работа по обеспечению безопасности жизнедеятельности работников и   воспитанников во время воспитательно-образовательного процесса в первом полугодии 2015  года.

  • Приказом      руководителя на начало учебного года назначаются ответственные за      организацию работы по охране труда, противопожарной безопасности, правилам      дорожного движения.
  •   Разработаны новые инструкции по ОТ.
  • Своевременно проводились  обучение и проверка знаний требований охраны труда вновь поступивших работников учреждения
  • Организовано обучение работающих и воспитанников в учреждении мерам обеспечения пожарной безопасности. Проводятся тренировочные мероприятия по эвакуации учащихся и всего персонала.
  • Своевременно проводятся инструктажи по охране труда и пожарной безопасности с работниками с обязательной регистрацией в журнале инструктажа по охране труда на рабочем месте.
  • Разрабатываются мероприятия по предупреждению травматизма, дорожно-транспортных происшествий, несчастных случаев, происходящих на улице, воде, спортивных мероприятиях и т.д.
  • Осуществляется трёхступенчатый контроль за состоянием работы по ОТ с ведением журнала общественного контроля
  •  Работает комиссия по ОТ, которая систематически проводит  рейды административно- общественного контроля по ОТ.  Осуществляется работа по устранению недостатков, выявленных комиссией.
  • Проведен  общий технический осмотр здания, проверка сопротивления изоляции электросети и заземления оборудования, проверка исправности  электророзеток, электрооборудования, наличия в электросетях стандартных предохранителей и оголенных проводов, своевременно проведены испытания диэлектрических перчаток и инструментов с изолированными ручками,  заменены светильники в 3 группах.
  • В группах частично заменена столовая посуда.
  • Перезаряжены огнетушители.
  • Приобретены моющие и дезинфицирующие средства
  • Приобретены аптечки для оказания первой помощи.
  • Завезён новый песок в песочницы.
  • Проведена аттестация рабочих мест

 

Принимаются меры антитеррористической защищенности:

- организовано видеонаблюдение в учреждении;

- заключен договор с вневедомственной охраной  на оказание охранных услуг с использованием тревожной кнопки;

-   в ночное время и в выходные дни охрана детского сада осуществляется  силами штатных сторожей.

 

 

Организация питания.

- осуществляется 3-х разовое питание  в соответствии с 20-дневным цикличным меню для организации питания детей от 1,5 до 3-х лет и от 3-х до 7-ми лет в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, реализующем общеобразовательные программы дошкольного образования, с 12-ти часовым  пребыванием детей и Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660 – 10.

 

Кадровый потенциал. ДОУ укомплектовано педагогическими кадрами.

Администрация: заведующая – 1.

Старшего воспитатель-1;

Специалисты – 2,

Воспитатели — 11.

Качественный анализ педагогических кадров

  • По возрасту:

до 30 лет – 4  человека -        25  %;

до 40 лет – 6  человек  -       37 %

до 50 лет –  3 человека -   19%;

свыше 50 лет – 3 человека – 19 %.

  • По образованию:
  • с высшим педагогическим – 7 педагогов – 46 %
  • со средним специальным – 4 педагогов  - 27  %
  • прошли переподготовку– 4 педагога – 27%

По стажу работы:

  • до 5 лет  -  9 человек
  • до 10 лет — 4 человек
  • до 15 лет — 1 человек
  • свыше 20 лет – 1   чел
     
   
   
   

 

В ДОУ созданы необходимые условия для профессионального роста сотрудников.

•          Существует план переподготовки и аттестации  педагогических кадров.

•          Ежегодно педагоги повышают свое мастерство в ходе прохождения аттестации,  повышения квалификации, участие в различных конкурсах.

Повышение профессионального мастерства.

В течение учебного года педагоги МБДОУ постоянно повышали свой профессиональный уровень через  самообразование, показ практической работы с детьми, участие в  педагогических советах, семинарах – практикумах, в конкурсах различного уровня.

 

Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.

 

В 2014- 2015 учебном году в ДОУ функционировала 1 подготовительная к школе группа, которую посещали  15  дошкольников.

Были продиагностированы  15 детей,  идущих в школу.

Воспитатели приложили немало усилий, чтобы их воспитанники были успешными школьниками. Все дети готовы к обучению в школе.

Дети подготовительной  группы  (воспитатели: Назарова И.Е., Шиленко Н.И.) имеют:

высокий уровень готовности   — 49  %,

уровень выше среднего            — 48 %,

средний                                      - 3 %.

Мониторинг образовательного процесса.

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения основной общеобразовательной  программы, на основании Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденных Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.11.2009 № 655, Устава  Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида №82» был проведен мониторинг освоения  основной общеобразовательной  программы по образовательным областям.

 

Анализ результатов показал, что  уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту или высокий. По результатам контрольных срезов дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне 89-100% (в зависимости от возрастной группы). В ясельной группе программный материал усвоен на 100%, в  младшей группе  и в подготовительной к школе группе -  на 97%,  в средней группе  - на 91%, а в старшей группе – на 96% Такие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды.

Анализ качества усвоения детьми отдельных образовательных областей программы позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие результаты показаны детьми по образовательным областям Физическая культура (100%), Труд (99%), Безопасность (98%), Здоровье (98%), Художественное творчество (97%), Социализация (96%) Музыка (96%), Познание (94%).  В области  Коммуникация на начало года мы имели  -56%,   это связано с тем, что в детский сад поступает все больше детей с различными дефектами речи, а также все большее количество детей приходят в детский сад «не говорящими». Благодаря занятиям логопеда к выпуску речевые дефекты имеют лишь 2% детей

Мониторинг детского развития показал, что наиболее развиты следующие интегративные качества: овладение предпосылками учебной деятельности (99%), овладение средствами общения и способами взаимодействия (98%),физическое развитие (97%), любознательность, активность (97%),  эмоциональная отзывчивость (97%), имеющий представление о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе (95%),  способность управлять своим поведением (95%). Высокий уровень интегративных качеств в ясельной группе — 100%, в старшей группе  — 100%, в  младшей группе  — 99%,  в подготовительной группе  - 97%,   в средней группе  — 97%.

По итогам мониторинга программный материал усвоен детьми всех возрастных групп  по всем разделам программы на среднем – высоком уровне (в зависимости от раздела программы и возрастной группы).

Вывод: воспитательно-образовательный процесс в ДОУ строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В ДОУ систематически организуются и проводятся различные тематические   мероприятия  как с детьми так и с педагогами.

 

 Взаимодействие с семьями воспитанников.

Весь воспитательно-образовательный процесс осуществлялся в тесном контакте администрации, педагогов и родителей.

В дошкольном учреждении велась систематическая и целенаправленная работа всего педагогического коллектива по взаимодействию с семьями воспитанников: проводились   родительские собрания,  индивидуальное и групповое консультирование специалистами, участие родителей в мероприятиях дошкольного учреждения.

Родители получали полную и достоверную информацию о деятельности детского сада через размещение информации на официальном сайте, на информационных уголках, на родительских собраниях.

В нашей работе с родителями зарекомендовали себя такие формы, как  совместное  активное участие в праздниках и мероприятиях,  пошив детских костюмов для выступлений.

Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем:

  1. Продолжение      работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и      образования дошкольников.
  2. Публикация      новостей и информации на сайте ДОУ.

Итоги диагностики детей, повышение квалификации и аттестации педагогов ДОУ показали, что в целом результаты работы за 2014-2015 учебный год положительные. Таким образом, мы считаем, что основные направления этого учебного года являются выполненными.

 

Финансирование.

Источником финансирования  учреждения являются  бюджетные (муниципальный бюджет) и внебюджетные средства.

Плата родителей (законных представителей) за содержание детей в ДОУ составляет 101 руб./день 

Заключение. Перспективы и планы развития

 

В 2015-2016 учебном  году планируем продолжать работу по освоению и внедрению федеральных государственных требований в организации воспитательно-образовательного процесса, рассмотреть принципы построения образовательного процесса в ДОУ, варианты взаимодействия учреждения с семьей в вопросах образования дошкольника.

За текущий учебный год пополнен учебно-методический комплект, позволяющий  педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. Для повышения качества работы по сохранению и укреплению здоровья детей приобретены мячи, скакалки, спортивные коврики.

На итоговом педсовете ДОУ воспитателями был представлен анализ работы групп за прошедший учебный год, в результате сделаны общие выводы и перспективы на будущий год.

 

Наряду с положительным, были выявлены недостатки:

  • Редко организуются  коллективные просмотры   показательных занятий для молодых педагогов.
  • Не все педагоги вели работу по самообразованию.
  • Не смотря на плодотворную работу внутри МБДОУ, наблюдается низкая активность участия воспитателей в  городских и областных мероприятиях.