МБДОУ
  • +7 (473) 221-94-58
Воронеж, Димитрова ул, 128

ОБРАЗОВАНИЕ


Уровень образования: Дошкольное образование (предшествующее начальному общему образованию)  

Форма обучения (образования) – очная.

Срок обучения (образования) в детском саду – с 2-х лет до достижения школьного возраста. 

Образовательная услуга – реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования. 

Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

Обучение всех воспитанников по реализуемой учреждением образовательной программе дошкольного образования осуществляется за счёт бюджетных ассигнований местного бюджета.

Органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя - Администрация городского округа город Воронеж

Стоимость обучения - вся образовательная деятельность осуществляется на бесплатной основе.

Количество воспитанников обучающихся по образовательной программе – 167 человек.


Программы развития и обучения воспитанников ДОУ

Коллектив МБДОУ №82 выстраивает работу с воспитанниками учреждения по комплексной образовательной программе «Детство», рекомендованной 

Министерством образования и науки РФ,  логопедическая группа работает по программе Т.Б. ФИЛИЧЕВОЙ«ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН»

Авторский коллектив: Программа «Детство» разработана коллективом кафедры дошкольной педагогики Санкт-Петербургского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена .

«Детство» — комплексная образовательная программа, разработанная авторами с позиций гуманистической педагогики, личностно-деятельностного подхода к развитию и воспитанию ребенка-дошкольника. Она включает три части в соответствии с тремя ступенями дошкольного периода (младший, средний, старший дошкольный возраст).

Цель программы: обеспечение всестороннего развития ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционального, нравственного, волевого, социально-личностного, — через соответствующую его возрастным особенностям развивающую среду. Введение, ребенка в окружающий мир осуществляется путем его взаимодействия с различными сферами бытия (миром людей, природы и др.) и культуры (изобразительным искусством, музыкой, детской литературой и родным языком, математикой и др.).

Данная система развития строится на основе практических видов деятельности, доступных ребенку. В результате совершения их дети познают свойства и отношения объектов, чисел, величины и их характерные особенности, многообразие геометрических форм.

В программе представлены произведения устного народного творчества, народные игры, музыка и танцы, декоративно-прикладное искусство России. Педагогу предоставляется право самостоятельно определять сетку занятий, содержание, способ организации и место в режиме дня.

Программа состоит из трех частей в соответствии с тремя ступенями дошкольного возраста – младший (третий и четвертый год жизни), средний (пятый год жизни) и старший дошкольный возраст (шестой и седьмой год жизни).

Содержание конкретизировано по разделам в каждой части программы, посвященной определенному возрастному периоду. Логика подачи программного материала в каждом возрастном разделе такова:

  • характеристика возрастного      периода, достижения и перспективы развития ребенка;
  • особенности сферы      деятельности (общения, восприятия);
  • общие задачи воспитания;
  • представления (ориентации);
  • практические умения;
  • уровни освоения умений (низкий,      средний, высокий);
  • методические советы;
  • рекомендуемая литература для      чтения, рассказывания, заучивания наизусть;
  • рекомендуемые произведения      изобразительного и музыкального искусства;
  • заключение.

 

В программе выделен новый важный раздел: «Отношение ребенка к самому себе» (самопознание).

Все содержание программы условно объединяется вокруг четырех основных блоков:

 

  • «Познание» (помощь дошкольникам в освоении разнообразных доступных способов познания окружающего мира (сравнение, элементарный анализ, обобщение и др.), развитии их познавательной активности, познавательных интересов);
  • «Гуманное отношение» (ориентация детей на доброжелательное, бережное, заботливое отношение к миру, развитие гуманных чувств и отношения к окружающему миру);
  • «Созидание» (блок творчества: развитие самостоятельности как высшего проявления творчества);
  • «Здоровый образ жизни» (воспитание двигательной культуры, привычки вести здоровый образ жизни)

Особый акцент в программе сделан на приобщение детей к миру природы, воспитание бережного отношения к природным объектам. Программа имеет полный комплект методического обеспечения.

Девиз программы «Детство»: «Чувствовать — Познавать — Творить».

Программа ставит задачу развития у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках.

 

Линия познания в программе основывается на характерном для дошкольника чувстве удивления и восхищения миром. Задача программы — способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи.

Программа предусматривает: развитие представлений о здоровом образе жизни, о важности гигиенической и двигательной культуры, о здоровье и средствах его укрепления, о функционировании организма и правилах заботы о нем, знания о правилах безопасного поведения и разумных действиях в непредвиденных ситуациях, способах оказания элементарной помощи и самопомощи. Эти сведения становятся важным компонентом личностной культуры и социальной защищенности дошкольника.